Что посеешь…


     А шарик летал.
     Он летал над каким-то прибором, как будто сам собой, только слышался шум воздуха. За ним наблюдали восторженные детские глаза и точно такие же восторженные и мудрые глаза седоволосого человека. Им всем было интересно.
     И этот взрослый человек, доцент НГУ, известный физик не снисходил до них, совсем маленьких, первоклассников, которых в школе-то считают, так мелочью, не стоящей внимания, а был с ними на равных в этом удивительном деле познания того, что нас окружает.
     А дети играли, играли в серьёзнейшем университете, название которого все говорят с придыханием и невольным уважением.
     - А сейчас мы отправимся с вами в путешествия по царствам. Хотите? - Александр Степанович Золкин сделал паузу и пытливо взглянул на ребят.
     Они растерялись. Здесь, наверно, не сказками занимаются, о чём это он? Но всё уже началось, и остановиться не получалось. Через пятнадцать минут он знал практически всех по именам.
     Началось путешествие в царство Света, лабораторию, где изучают световой луч, затем в геологический музей, в читальный зал, в лабораторию медицинского факультета, физическую лабораторию, смотрели на суперкомпьютер, стояли на балконе, любовались картинами Соболя, символами Новосибирского университета.
     «Ребята, - не уставал повторять Александр Степанович. - Не надо бояться. Все, что нас окружает можно познать, только нужно много… Что? »
     И Светланка Карева, самая боевая, подхватывала: «Трудиться!»
     Встречные взрослые в коридорах, лабораториях замедляли шаг, когда видели эту стайку ребят, сначала в их глазах было любопытство, а потом они начинали улыбаться. Отсвет детства, того самого их детства, когда мир так необъятен и широк, когда не боишься никаких авторитетных мнений, вдруг начинал отражаться на их лицах.
     - Откуда вы?
     - Из Евсино!
     - О, это, наверное, далеко? Сколько у вас там школ?
     - Всего одна.
     - Здорово!
     И они шли дальше эти взрослые. А ребята тут же решали:
     - Всё, точно будем учиться здесь! А что для этого надо знать?
     И серьёзные взрослые с огромным уважением им разъясняли: «Математику, информатику, английский, ну и про русский не забываем».
     Я была с ними там. Я, их учитель, знаю, что начальная школа – фундамент не только дальнейшего обучения, но и всей дальнейшей жизни.
     Впечатления детства – очень яркие. И сегодня они побывали там, где знания в таком авторитете, где учёба – это интересно.
     Взрослым кажется, чего там с малышнёй говорить о серьёзном, пусть сначала вырастут. Нет! Александр Степанович прав. Учёный начинается в первом классе, а может и раньше. Ведь мать разговаривает с ребёнком, который ещё не родился. Но он есть!
     Александр Степанович, спасибо Вам! За эти два-три часа Вы смогли сделать больше, чем я, беседуя с ними часами и годами. Вы зажгли искру.
     Мы вырастим новых Ломоносовых! Все вместе. Вы и мы. Высшая школа и сельская средняя школа. Мы будем любить их, наших детей. И думать о Родине, продвигая вперёд науку, делая великие открытия. У нас всё получится. Я верю!

Учитель высшей категории МОУ «СОШ ст. Евсино»
Юрковская Светлана Владимировна


март 2009