«Гости лаборатории»
Учащиеся из Германии в гостях в Центре развития научно-технического творчества молодежи НГУ.
Лекция проведена в рамках программы мероприятий «ИНТЕРРА без остановки» 5 сентября 2012 г.


Видеоролик — cовместный проект лаборатории экспериментальной физики КОФ ФФ НГУ, гимназии №6 "Горностай" и ФЖ НГУ.
Авторы фильма: Вера Манохина, Ирина Павлова, Наталья Гредина (ФЖ НГУ)





Отзывы о нас:

Незадолго до начала проекта, маленькой группе из 4 человек, включая меня было поручено посещать НГУ и учиться работать на микроскопе. Микроскоп назывался "Сканирующий зондовый микроскоп — наноэдьюкатор". С помощью этого прибора можно сканировать разные поверхности и смотреть их рельеф. Поначалу было очень сложно осознать большое количество информации, которое нам было дано, но потом мы все загорелись идеями. Чтобы заинтересовать немецкую сторону, было предложено сделать литографию — это когда на объект наносится рисунок или надпись маленькой наноиглой. Это маленькое вхождение в науку стало для меня чем-то большим, чем-то значительным.

Влад Некрасов

Хочу поделиться с вами впечатлениями о нашем замечательном проекте с Гамбургом "Diese Welt ist МИР wichtig". Есть как хорошие стороны проекта, так и негативные. В целом я считаю, что все мероприятия подобраны под современную молодежь. И я думаю, что нашим немецким гостям было очень интересно посетить НГУ и ФМШ. Мы так заинтересовали немецкую сторону, когда сказали, что идем творить в химическую лабораторию, делать опыты, взрывы, что у них глаза загорелись. Вот мы пришли в здание физико-математической школы, нас провели в маленькую аудиторию и перед нами выступал ещё совсем молодой ученый, четверокурсник НГУ Михаил. Самое важное, что он говорил на английском языке и параллельно все показывал. Запомнили все маленький прикол с кусочком ваты. Ведь это и правда интересно. За моей партой, позади меня сидели мальчишки-немцы и что то обсуждали по поводу этой ватки. Знаете, а это ведь и правда классно когда интересно не только нам, но и иностранцам. Далее последовал светофор из разных жидкостей и многое другое. Лично для меня больше всего запомнилось то, как Михаил сделал светофор из трех жидкостей. Но так же в этот день у меня была беда, я почти весь день была без своей Николь. Она тогда приболела маленько. Но, слава богу, всё обошлось. Спасибо Вам, Людмила Георгиевна, и Вам, Матиас, за такую интересную программу и отличный проект.

Анна Клюса

Что мне понравилось в этом проекте, так это поездка в НГУ. Там мы проводили различные эксперименты в лаборатории. Я выучил принцип работы тлеющего разряда (на 3 языках), его применения и свойства. Также получил пластинку с нанесенным углеродом. После мы пошли обедать в столовую, где нас накормили салатом, блинами, борщом и картошкой с курицей. А ещё мне понравился музей кристаллов, в котором мы увидели много интересного. Там были кристаллы самых различных цветов и форм, даже был дубликат самого большого найденного алмаза в мире. Не из алмазов конечно, но можно оценить его размер и счастье нашедшего. Я ожидаю, что в других проектах будут не менее интересные экскурсии и поездки.

Голованов Даниил

На данный момент мне больше всего понравился "День науки", а особенно его часть, проходившая в НГУ. Физическая лаборатория, в которой мне, к своему великому сожалению, побывать перед экскурсией не удалось, была просто волшебна! Буфет также был совсем неплох, удивило разнообразие продуктов и низкие цены, что очень важно для студентов. Столовая же поражает прежде всего добродушием поваров, которое встретить в наше время составляет определенные трудности. В общем и целом, НГУ производит впечатление превосходного места для общения и, прежде всего, получения необходимых знаний, столь важных в наш 21 век, нелегкий век. Что же касается ФМШ (СУНЦ НГУ), то она производит также великолепное впечатление, я, между прочим, знаю это не понаслышке, присутствует мое объективное мнение, а так же положительные отзывы учащихся.

Арсений Галашов







































































































































































































































© 2012 Журнал «Физика и студенты»