Обычно студентов обучают
основам современных технологий на старших курсах, когда уже есть теоретическая
основа для понимания физических явлений и достаточные знания для расчёта и
создания установок. Однако, прогресс во многих науках зависит скорее от
отношения людей к задаче, их увлечённости, интереса и понимания основных,
корневых понятий, от творческого отношения к проблеме. Как ни странно, знания
не являются движущей силой в поиске оригинального решения. Они являются
необходимой составляющей, но не достаточной. Двигателем развития наук и
технологий является неугомонная творческая активность. Природа творчества
полностью не ясна. Существует ли ген творчества? Что заставляет обеспеченного
человека творить и создавать шедевры не ясно.
Мы считаем, что в физико-математической школе при Новосибирском
государственном университете учатся, в основном, одарённые ребята с задатками
творчества. Если это так, то мы должны познакомить их с современными высокими
технологиями как можно раньше. Пора разбудить в них демона творчества. Необходимо
научить созидать, изобретать, творить. Нам следует помочь стартовать. Но как
это сделать? Мы должны создать условия для развития их творческого начала,
познакомить с методикой научного исследования "золотым ключиком" успеха.
Опыт работы физико-математической школы при Новосибирском государственном университете показал,
что раннее приобщение ребят к фундаментальным наукам развивает их мышление,
стимулирует творческую активность, даёт возможность быстрее и ярче раскрыться
способностям. Если лучший способ научиться плавать прыгнуть в воду, то
наилучший способ научиться творить пытаться самостоятельно разгадать какую-нибудь
тайну природы и пытаться использовать знания, превращая их в полезный продукт.
Сегодня нужно раскрыть студентам основные принципы создания наукоёмких технологий.
Чем раньше начнёшь тем ближе успех.
Творческий потенциал молодёжи огромен. Они способны натворить
многое, но как направить эту энергию с пользой, прежде всего, для них самих?
Именно поэтому есть смысл искать способы обучения творчеству, совершенствовать
учебный процесс, создавать условия для раннего развития замечательного интереса
у молодёжи. Но можно ли научить писать стихи как Пушкин? Можно ли научить
творить музыку как Чайковский? Наши ученики напишут свои стихи и сочинят свою
удивительную музыку.
Отзывы учащихся о факультативных спецкурсах можно прочитать здесь.
|
Плазменные нанотехнологии Преподаватель Золкин Александр Степанович, доцент, кафедра общей физики ФФ НГУ, +7(383) 3634181
|
||
Низкотемпературная плазма и синтез наноплёнок Преподаватель Чепкасов Сергей Юрьевич +7(383) 3634182
|
||
Рост кристаллов. От нанокристаллов к макрокристаллам Преподаватель Гец Виктор Анатольевич
|
||
Методы исследования поверхностных свойств наноструктурированных покрытий Преподаватель Хомяков Максим Николаевич
|
||
Факультативы прошлых лет Методы измерения физических величин Преподаватель Коптелов Сергей Сергеевич
|
||
Физико-технические основы оптических измерений. От наноматериалов к макроматериалам Преподаватель Зырянов Олег Григорьевич 7(383) 3634182
|
||
Моделирование и измерение магнитных систем
|